Как эффективно продавать по телефону и не выгорать

Как избежать выгорания в телефонных продажах

Телефонные продажи – необходимая составляющая почти каждого бизнеса.

Довольно часто от успешных переговоров напрямую зависит прибыль компании.

А люди, чья работа связана с продажами по телефону, получают процент от продаж.

Но убедить человека расстаться с деньгами не так-то просто. А сделать это по телефону еще трудней.

Поэтому приходится выкладываться по максимуму, чтобы получить результат.

0f9c25c2c4880b2722109c1a9c27addb.jpg


Страховые агенты, менеджеры по продажам и торговые представители – это люди с крепкими нервами.

Они стрессоустойчивы и коммуникабельны, хорошо знают технологию продаж.

Но все это не спасает от выгорания, которое рано или поздно наступает почти у всех.

Именно специфичность профессии, необходимость убеждать разных людей, преодолевать возражения и негатив, приводят апатии и потере интереса.

О том, как эффективно продавать по телефону и не выгорать, поговорим в этой статье.



В чем особенности телефонных продаж


Очевидно, что телефонные продажи сложнее, чем прямые при личном контакте. На это есть несколько причин.

  • Потенциальный клиент может сослаться на то, что ему неудобно говорить. Или же вообще без предупреждения бросить трубку.
  • Невозможно заранее угадать его настроение и реакцию. Нет зрительного контакта, по которому легче установить связь с покупателем.
  • Люди не любят холодные звонки от и почти всегда чувствуют, когда им хотят что-то «впарить».
  • Скрипты продаж чаще всего не работают. А значит приходится действовать по ситуации, лавируя и принимая решения на лету.
  • Даже связаться с человеком, принимающим решение о покупке, – часто целая проблема. Ведь есть еще секретарь, которого нужно убедить в важности звонка.

Пройти подобный квест и завершить сделку – настоящая победа. И уж конечно, дойти до нее получается не всегда.

Неудивительно, что даже самые стойкие и опытные телефонные продавцы от подобной работы устают.

Проблему усугубляет негативный опыт общения, который постепенно накапливается и создает мощный психологический барьер.

Почему наступает выгорание


В свете современных реалий продавать становится все сложней. Потенциальные клиенты хамят, бывают агрессивными.

Бросают трубку, не выслушав даже первых фраз. Они бывают нетерпеливы и раздражительны, разговаривают на повышенных тонах.

Любят критиковать предлагаемый продукт или компанию, предъявлять претензии и возмущаться высокой ценой.

Могут врать и всячески динамить продавца. Словом, делают все что угодно, только чтобы не покупать.


cecbb10853abdf1021f09a6b410d97ed.jpg


И работать в таких условиях совсем не просто. Синдром выгорания - вполне закономерный итог.

Негатив у продавца накапливается, превращается в агрессию, которая рано или поздно может быть выплеснута на потенциальных клиентов.

И этим дело не ограничивается. Под горячую руку может попасть кто угодно, включая близких людей.


Но это далеко не все последствия. Человек, занятый в телефонных продажах, может не обращать внимания на свои эмоции.

Отмахиваться от неприятных мыслей, заставляя себя работать на результат.

Продаж при этом у него будет все меньше, а общение с клиентами будет даваться все трудней.

Пока однажды он не разочаруется в своей деятельности, не захочет все бросить и уйти.


Как избежать выгорания в телефонных продажах


Опыт и высокая квалификация не помогут, если в глубине души человек испытывает к своей работе неприязнь.

Его эмоциональное состояние обязательно почувствуют покупатели.

Они неосознанно будут вступать с ним борьбу, провоцировать на негативные реакции или вовсе обходить стороной.

Что же делать, если сменить профессию – не вариант?

Для начала, перестать давить на себя и требовать результат, не обращая внимания на внутреннее сопротивление.

А начать разбираться с тем, что на самом деле мешает работать. И это не только накопленный за время работы негативный опыт.

Это могут быть установки относительно продаж, которые хранились в подсознании и создавали внутренние барьеры.

Или завышенные ожидания по отношению к работе, клиентам, себе.

a0e8e4719250b07927188040ddbd7f9a.jpg


Все это можно обнаружить при составлении развернутой формулы прощения по методике «Разумный путь».

А проработать - при помощи Техники эффективного прощения, устранив последствия негативных эмоций.

Или же воспользоваться аудионастроем «Эффективные продажи по телефону».

Настрой разработан на основе формулы прощения и включает в себя 96 позитивных утверждений, записанных при помощи специальных аудитехнологий.

Прослушивание его помогает избавиться от накопленного негатива.

А значит - изменить отношение к своей работе и снова продавать по телефону свободно и легко.


Как продавать много и с удовольствием

Если вы хотите развиваться в сфере телефонных продаж, работать продуктивно и не выгорать, нужно увидеть в ней нечто большее, чем просто источник дохода.
Важно найти в своей деятельности смысл и творческое начало. Подумайте о том, что вам больше всего нравится в продажах.

Можно ли что-то усовершенствовать или применить новые подходы.

Возможно, именно ваши идеи лягут в основу более эффективного метода заключения сделок по телефону.

Успешно и много продавать, можно только будучи на 100% уверенным в продукте.

Изучите его полезные качества и сможете лучше объяснить их потенциальным покупателям, помогая принять решение о покупке.

Квалифицированный продавец – это грамотный советчик для клиента, который хорошо разбирается в его проблеме и может предложить для нее оптимальное решение.

Руководствуясь этим убеждением, продавать проще и интересней.

Быть эффективным продавцом невозможно без уверенности в себе и внутреннего спокойствия.

Если вас терзают страхи, сомнения и неуверенность, то работа в сфере телефонных продаж будет для вас дополнительным стрессом.

Чаще всего именно неосознаваемые психологические барьеры мешают человеку реализовать свой внутренний потенциал.

И если вы настроены добиться успеха, вам придется их в себе проработать.

А сделать это можно с помощью технологии осознанной самотрансформации личности (ТОСЛ).