Как эффективно продавать по телефону и не выгорать
Как избежать выгорания в телефонных продажах
Телефонные продажи – необходимая составляющая почти каждого бизнеса.
Довольно часто от успешных переговоров напрямую зависит прибыль компании.
А люди, чья работа связана с продажами по телефону, получают процент от продаж.
Но убедить человека расстаться с деньгами не так-то просто. А сделать это по телефону еще трудней.
Поэтому приходится выкладываться по максимуму, чтобы получить результат.
Страховые агенты, менеджеры по продажам и торговые представители – это люди с крепкими нервами.
Они стрессоустойчивы и коммуникабельны, хорошо знают технологию продаж.
Но все это не спасает от выгорания, которое рано или поздно наступает почти у всех.
Именно специфичность профессии, необходимость убеждать разных людей, преодолевать возражения и негатив, приводят апатии и потере интереса.
О том, как эффективно продавать по телефону и не выгорать, поговорим в этой статье.
В чем особенности телефонных продаж
Очевидно, что телефонные продажи сложнее, чем прямые при личном контакте. На это есть несколько причин.
- Потенциальный клиент может сослаться на то, что ему неудобно говорить. Или же вообще без предупреждения бросить трубку.
- Невозможно заранее угадать его настроение и реакцию. Нет зрительного контакта, по которому легче установить связь с покупателем.
- Люди не любят холодные звонки от и почти всегда чувствуют, когда им хотят что-то «впарить».
- Скрипты продаж чаще всего не работают. А значит приходится действовать по ситуации, лавируя и принимая решения на лету.
- Даже связаться с человеком, принимающим решение о покупке, – часто целая проблема. Ведь есть еще секретарь, которого нужно убедить в важности звонка.
Пройти подобный квест и завершить сделку – настоящая победа. И уж конечно, дойти до нее получается не всегда.
Неудивительно, что даже самые стойкие и опытные телефонные продавцы от подобной работы устают.
Проблему усугубляет негативный опыт общения, который постепенно накапливается и создает мощный психологический барьер.
Почему наступает выгорание
В свете современных реалий продавать становится все сложней. Потенциальные клиенты хамят, бывают агрессивными.
Бросают трубку, не выслушав даже первых фраз. Они бывают нетерпеливы и раздражительны, разговаривают на повышенных тонах.
Любят критиковать предлагаемый продукт или компанию, предъявлять претензии и возмущаться высокой ценой.
Могут врать и всячески динамить продавца. Словом, делают все что угодно, только чтобы не покупать.
И работать в таких условиях совсем не просто. Синдром выгорания - вполне закономерный итог.
Негатив у продавца накапливается, превращается в агрессию, которая рано или поздно может быть выплеснута на потенциальных клиентов.
И этим дело не ограничивается. Под горячую руку может попасть кто угодно, включая близких людей.
Но это далеко не все последствия. Человек, занятый в телефонных продажах, может не обращать внимания на свои эмоции.
Отмахиваться от неприятных мыслей, заставляя себя работать на результат.
Продаж при этом у него будет все меньше, а общение с клиентами будет даваться все трудней.
Пока однажды он не разочаруется в своей деятельности, не захочет все бросить и уйти.
Как избежать выгорания в телефонных продажах
Опыт и высокая квалификация не помогут, если в глубине души человек испытывает к своей работе неприязнь.
Его эмоциональное состояние обязательно почувствуют покупатели.
Они неосознанно будут вступать с ним борьбу, провоцировать на негативные реакции или вовсе обходить стороной.
Что же делать, если сменить профессию – не вариант?
Для начала, перестать давить на себя и требовать результат, не обращая внимания на внутреннее сопротивление.
А начать разбираться с тем, что на самом деле мешает работать. И это не только накопленный за время работы негативный опыт.
Это могут быть установки относительно продаж, которые хранились в подсознании и создавали внутренние барьеры.
Или завышенные ожидания по отношению к работе, клиентам, себе.
Все это можно обнаружить при составлении развернутой формулы прощения по методике «Разумный путь».
А проработать - при помощи Техники эффективного прощения, устранив последствия негативных эмоций.
Или же воспользоваться аудионастроем «Эффективные продажи по телефону».
Настрой разработан на основе формулы прощения и включает в себя 96 позитивных утверждений, записанных при помощи специальных аудитехнологий.
Прослушивание его помогает избавиться от накопленного негатива.
А значит - изменить отношение к своей работе и снова продавать по телефону свободно и легко.
Как продавать много и с удовольствием
Если вы хотите развиваться в сфере телефонных продаж, работать продуктивно и не выгорать, нужно увидеть в ней нечто большее, чем просто источник дохода.
Важно найти в своей деятельности смысл и творческое начало. Подумайте о том, что вам больше всего нравится в продажах.
Можно ли что-то усовершенствовать или применить новые подходы.
Возможно, именно ваши идеи лягут в основу более эффективного метода заключения сделок по телефону.
Успешно и много продавать, можно только будучи на 100% уверенным в продукте.
Изучите его полезные качества и сможете лучше объяснить их потенциальным покупателям, помогая принять решение о покупке.
Квалифицированный продавец – это грамотный советчик для клиента, который хорошо разбирается в его проблеме и может предложить для нее оптимальное решение.
Руководствуясь этим убеждением, продавать проще и интересней.
Быть эффективным продавцом невозможно без уверенности в себе и внутреннего спокойствия.
Если вас терзают страхи, сомнения и неуверенность, то работа в сфере телефонных продаж будет для вас дополнительным стрессом.
Чаще всего именно неосознаваемые психологические барьеры мешают человеку реализовать свой внутренний потенциал.
И если вы настроены добиться успеха, вам придется их в себе проработать.
А сделать это можно с помощью технологии осознанной самотрансформации личности (ТОСЛ).