Взаимодействие с руководителем — часть рабочего процесса. Но эти отношения далеко не всегда складываются так, как бы нам хотелось.
К сожалению, большинство людей не могут позволить себе совсем не работать или выбирать начальника на свой вкус. Поэтому в интересах сотрудника  позаботиться о сохранении спокойной и доброжелательной атмосфере на рабочем месте.

Легко сказать. Но как в реальности это сделать? Как быть, если слова и действия руководителя вызывают не самые приятные эмоции. Что делать, если его критика серьезно отравляет жизнь, а постоянный стресс на работе все чаще вызывает желание уволиться. Давайте выясним, реально ли не обижаться на руководителя и как на практике это сделать.

Что стоит за обидой на руководителя
Представим, что начальник действительно строг, любит критиковать или давать странные распоряжения. Вы делаете вид, что соглашаетесь, а внутри обижаетесь и даже злитесь. Кажется, что ваш руководитель хочет от вас слишком многого, что он тиранит вас, самоутверждается за ваш счет. Но действительно ли это так? Возможно, это лишь ваше субъективное мнение.

Вероятно, вам хотелось бы, чтобы руководитель был добрее. Чтобы уважал ваши интересы, ценил вас и всячески поощрял. А желательно, любил как родная мать, и никогда ничего не требовал. Здорово было бы с ним по-дружески обсудить повышение зарплаты или возможность дополнительного отпуска. Или, например, прийти к нему в кабинет посреди рабочего дня, чтобы выпить вместе пивка и поболтать "за жизнь".  

А теперь давайте представим, что было бы, если все начальники стали такими "душками". И концентрировались не на задачах компании, а на том, чтобы все без исключения сотрудники их любили и ни в коем случае не обижались. Долго ли продержалась бы такая организация? А главное — смогла ли достичь поставленных задач?    

Иногда от рабочих отношений мы ждем невозможного. Нам хочется понимания, участия, тепла. Но принципы рабочего взаимодействия несколько другие. Там нет места эмоциям, есть только цели компании и профессиональные интересы. Никто не заинтересован стать своим подчиненным "родной матерью" и всячески оберегать их от стресса. Ни один здравомыслящий руководитель на это не пойдет, да и не справится с такой задачей. Зато он вполне способен оценить профессионализм своего сотрудника и поспособствовать, чтобы тот как можно дольше оставался в компании




Поэтому чтобы не обижаться на руководителя, лучше научиться разделять личную и профессиональную сферу. А также трезво оценивать свои ожидания от деловых отношений.    

Что, если руководитель не прав
Конечно бывает и другая крайность. Руководитель сам недостаточно четко представляет свою роль и переходит границы в отношениях. Позволяет себе лишнее, критикует вас в присутствии коллег, делает это слишком жестко и не всегда справедливо.
  Но давайте начистоту, изменится ли что-то от ваших обид и внутренних переживаний? Вы начнете нервничать, каждый раз будете напрягаться при общении с шефом. Очень сомнительно, что он станет от этого добрее. Зато вы с каждым разом сильнее будете поддаваться своим эмоциям и больше себя накручивать.

Вам будет казаться, что руководитель:

  • Некомпетентен и не соответствует занимаемой должности;
  • Не замечает ваши достижения и обесценивает ваш труд;
  • Придирается к вам и требует больше, чем от других сотрудников;
  • Предвзято относится к вам;
  • Игнорирует ваши просьбы и предложения;
  • Намеренно не хочет повышать вас и давать новые проекты.
При этом вы будете чувствовать, что реально заводитесь от одного только его вида. А именно:

  • Обижаться и злиться на него;
  • Чересчур остро и неадекватно реагировать на его замечания;
  • Раздражаться от его непонятных поручений и задач;
  • Постоянно прокручивать все неприятные ситуации в голове;
  • Жаловаться на него своим друзьям и супругу;
  • Переживать и нервничать от необходимости каждый день с ним взаимодействовать;
  • Ненавидеть свою работу и мечтать уволиться.
Как видите, ничего хорошего во всем этом нет. А увольняться с работы — вариант далеко не самый радужный. Но в некоторых ситуациях, конечно, другого выхода уже не остается. Поэтому прежде чем отдаваться на волю эмоций, было бы неплохо определиться, собираетесь ли вы дальше работать в этой компании. Если нет — смело увольняйтесь, если да — меняйте свое отношение к начальнику.

Как перестать обижаться на руководителя
Что значит изменить отношение? Это значит поменять привычные установки и занять взрослую позицию. Как минимум перестать воспринимать человека, который платит вам зарплату, как добрую няню, но и не относиться к нему как к врагу. Ведь основная цель этих отношений —взаимовыгодное сотрудничество.
А значит лучше подумать, как продемонстрировать свои ценные качества сотрудника и направить эмоции в конструктивное русло.


Второе, чему желательно научиться — конструктивно реагировать на критику. Это умеют далеко не все. Многим кажется, что критикуя работу, руководитель хочет таким образом сотрудника задеть или оскорбить. Но чаще всего, это не более чем способ показать ошибку и предупредить ее в дальнейшем.
Поэтому любая конструктивная критика — не проблема, а реальная возможность для роста. В дальнейшем это может в разы повысить эффективность вашей работы и отразиться на показателях компании. Что в конечном итоге выгодно для обеих сторон.

Как быть, если увольняться не хочется, а негатива по отношению к руководителю накопилось немало?

Тогда есть смысл избавиться от негативных эмоций при помощи методики "Разумный путь". Один из самых экологичных способов — Аудионастрой "Я прощаю руководителя".

Этот инструмент помогает убрать из Подсознания неконструктивные установки и внедрить новые. Те самые, которые помогут перестать эмоционально реагировать на слова и поступки шефа, а начать относиться к нему спокойно и доброжелательно.

Настрой разработан на основе развернутой формулы Эффективного прощения Александра Свияша. Что позволяет последовательно и грамотно изменить свое эмоциональное состояние, а затем построить комфортные отношения на работе.